Виды тонировки стекол автомобиля
Автосалоны и сервисы предлагают на выбор множество видов тонировки. Понять, что скрывается за их названиями, и сделать выбор в пользу какого-то определенного вида, можно разобрав их по полочкам. Вам обязательно подробно расскажут о всех видах сами мастера. Но чтобы сэкономить время, проведенное за разговором с мастером, заранее ясно понять, как называется то, что именно вы хотите, и, заодно, не быть ангажированным в пользу одного из них (часто рекомендуют самый удобный для мастера метод), рекомендуем внимательно ознакомиться с общими понятиями об основных видах тонировки:
Евротонирование. Названо так потому, что основной запрет на затемнение передних стекол получил распространение в странах Евросоюза, в связи с чем пересечение границы с ними стало проблематичным — некоторым приходилось прямо на посту снимать тонировку без использования специальных средств, в то время как грамотно растонировать автомобиль могут только мастера в сервисах. Сейчас такой же запрет внедрен и в нашем государстве. ГОСТ регулирует светопроницаемость передних стекол, что фактически сводит к невозможности их тонирование обычными методами, но позволяет тонирование без ограничений для заднего и задних боковых стекол.Для их тонирования привычно используют пленки. Черные обычно имеют светопроницаемость 5-15%, «зеркальные» или цветные от 10 до 20 процентов. Такая тонировка хороша тем, что не нарушая закон, она защищает заднюю часть салона от выцветания, мощного потока света и тепла в жару и, конечно, от нежелательных взглядов. Помимо прочего, цветная, зеркальная или классическая евротонировка воздают дань стилю внешнего оформления автомобиля.
Зеркальная тонировка. Раскрывая подробности об этом виде тонировки, также относящемся к классу евротонировок из-за юридической доступности только для задних окон авто, следует упомянуть, что добавление металлических компонентов в пленку позволяет сильно снизить долю пропускаемого тепла. Хотя минимальное количество света, пропускаемого сквозь стекло с нанесенной металлизированной зеркальной пленкой, будет не ниже 10% (глубокоокрашенные пленки могут достигать значения в 5%), зеркальная поверхность лучше защищает салон и заднее сидение от посторонних взглядов. Важной особенностью при этом необходимо назвать то, что изнутри она выглядит достаточно светлой, не мешая процессу вождения.
Атермальная (тепло- энергосберегающая) тонировка.Один из видов тонирования, доступный для передних стекол. Она не столь сильно затемняет стекла, хотя и придает заметный невооруженным глазом оттенок аристократизма вашему автомобилю. Главным же плюсом такого способа тонирования является, как это отражено в названии, высокий порог пропускаемой тепловой энергии. Ко всему, атермальная тонировка не только делает атмосферу в салоне комфортной не перегружая кондиционер или печку, но и стремится к сведению в ноль нагрузок на зрение, снижает до приемлемого показателя интенсивность яркого света и бликования.
Арт-тонирование. В истории каждого рукотворного явления или предмета первоначальная функциональность постепенно совмещалась с эстетическими характеристиками. Арт-тонирование — один из способов создать незаурядный облик для вашего авто, все-таки оставляя преимущества тонировки на своем месте. Любой рисунок, цветной, черно-белый, с фоном или без такового может быть нанесен под специальную пленку. Таким образом, тонировка для вас станет средством создать индивидуальный образ вашего авто или, даже разместить рекламу на транспортном средстве.
Какая тонировка не разрешена и почему
Сейчас все перечисленные виды тонировки в соответствии букве закона могут предложить наши мастера. Не совсем законными способами тонирования, осуществляемыми вами на свой страх и определенную долю риска, все еще предлагаются некоторыми мастерами:
Полное тонирование
Это те же пленки, что используются при зеркальной и евротонировке. Но наносятся они, вопреки ГОСТу и в угоду желанию заказчика, и на передние стекла автомобиля. Государственная автоинспекция, остановив полностью тонированный автомобиль, имеет право оштрафовать, снять номер и попытаться заставить срывать тонировку прямо на месте. Чтобы избежать таких неприятных процедур и ответственности за нарушение закона, мы рекомендуем тонировать передние стекла наиболее удобным и практичным методом — атермальной тонировкой.
Съемная статическая тонировка
В некоторых источниках в интернете можно встретить мнение о том, что не столь дорогостоящая, как атермальная, съемная тонировка (пластиковая или силиконовая) спасает от поборов и штрафов. Ход рассуждения обычно простой: катаетесь с комфортом, а если остановил сотрудник правопорядка, то быстренько снимаете и скручиваете тонировку. Нет тонировки — нет претензий! А раз уж она не мнется и ее легко установить обратно, то и выгода такого способа очевидна. Однако на деле, действуя таким порядком, вы отдаете свою правовую безопасность на волю инспектора.
Нередки случаи, когда следуя не самым дотошным образом составленному закону, инспектор требует установки тонировки обратно для замера светопроницаемости стекла. Сомнительная законность таких действий может быть оспорена в суде, но, как известно, система поощрений и штрафов судей у нас предполагает их негласную взаимоподдержку. Едва ли мастер, сделавший вам такую тонировку, согласится нести ответственность за снискание благосклонности сотрудника автоинспекции.
Электротонировка
Технический прогресс шагает широко. И не так уж давно, но все-таки появился способ тонировать стекла автомобиля не ручным налепливанием пленки на стекло, а нажатием кнопки. Все именно так, как вы представили: нажимаете кнопку, а специальная электрохимическая прослойка, интегрированная в стекло, получает питание и начинает реагировать на свет.
При небольшом освещении стекло становится сообразно затемненным, а при увеличении интенсивности света растет и степень светонепроницаемости у стекла. Шикарный способ, чтобы не попадаться инспекторам, имея симпатичный вид окон в автомобиле по вашему желанию, но все же сомнительной законности и весьма при этом дорогой.